Едем в Чехию на 7 дней

в чехию на 7 днейЕсли Вы собираетесь в самостоятельное путешествие в Чехию на 7 дней, я могу поделиться с вами своим очень свежим опытом организации такого отдыха.

Отдыха очень активного и информативного 🙂

Я уже писала, что мы с дочерью несколько дней назад  вернулись из поездки в Чехию. Почитайте:

Мы были в Чехии 8 дней, 7 ночей.

Однако, в первый день мы поселились в гостиницу уже в начале девятого вечера, поэтому, по сути, были в Чехии 7 дней.

Мы заранее готовились к поездке не только технически (о чем я писала в своей статье), но и подбирали варианты экскурсионных поездок.

Мы арендовали машину, так как планировали покататься по Чехии.

Хотя и центр Праги не исключался 🙂

О Чехии

Я была в Чехии в качестве самостоятельного туриста впервые, а дочь – уже в четвертый раз. Она любит Чехию за ее энергетику, за ее душевность и спокойствие.

На самом деле, и я почувствовала спокойную атмосферу Чешской земли, едва мы вышли из самолета и прошли в аэропорт в Праге.

В Чехии удивительно медленно течет жизнь. Никто никуда не торопиться. И даже, если кто-то бежит, нет суеты.

Мы же живем в бешеном, суетливом мире. Просто достаточно спуститься в метро в Москве (в любое время суток) и сразу будет понятно, о чем я говорю.

Но, я отвлеклась 🙂

В Чехию на 7 дней

Мы брали машину напрокат, поэтому ездили и в довольно далекие поездки.

И поселились специально в гостинице на окраине Праги (чтобы легко найти место для парковки).

К сожалению, нам не очень повезло с погодой.

Первые 3 дня временами шел дождь, и было довольно холодно (+10-13). Правда, мы как-то проскакивали «между струйками».

Правда поездки в центр Праги откладывали , ожидая более сухой погоды. Все-таки по старой Праге хочется именно спокойно гулять, наслаждаясь архитектурой, запахами и окружением 🙂

Итак, вот наш экскурсионный план, который мы удачно выполнили:

День 1

Замок Кршивоклат.

Примерно 50 км от гостиницы.

в чехию на 7 дней 2

По дороге наслаждались окрестностями – леса, горы.

Всюду чисто и ухоженно.

Самостоятельно осмотрели замок – красивый, старинный готический.

Поднялись на крепостную стену. Оттуда открывается сверху красивый вид на окрестности.

Парковка недалеко от замка стоила 50 крон за все время.

На экскурсию мы не попали – надо было ждать более часа, а на улице начинался дождь 🙁

День 2

Кутна Гора.

Примерно 100 км от гостиницы.

в чехию на 7 дней 3

Это городок с целым «набором» достопримечательностей.

Музей серебра ( собственно и город возник на своем месте именно из-за месторождения серебра – были серебряные рудники), собор Святого Якуба, Костница, собор Святой Варвары (очень похож на собор Святого Вита в Праге), монетный двор и другие.

Городок довольно обширный и ножками его обойти довольно тяжело.

К Костнице ехали на машине.

Музей серебра, собор Святой Девы Марии, монетный двор были закрыты (был понедельник- выходной ).

Но, соборы Святой Варвары, Святого Якуба и Костницу мы осмотрели.

Правда, без экскурсии. Но на входе дают распечатку на русском языке.

Читаешь – осматриваешь.

Соборы очень красивые, величественные, на окнах великолепные витражи. Вообще, католические храмы мне кажутся более обращенными к небесам. Их архитектура направлена ввысь и состояние в них ощущаешь возвышенное какое-то.

Правда орган нам услышать не удалось, к сожалению 🙁

А побывав в Костнице и почитав сопроводительный материал, я изменила свое к ней отношение. Но об этом и о Кутной Горе я планирую написать отдельно.

День 3

Прага, пешеходная прогулка.

Мы доехали до ближайшей к нам станции метро Гурка (примерно 1,7 км), оставили там машину и поехали на метро в центр Праги. До станции метро Мюстек ехать по одной ветке 8 станций, примерно 15 минут. Так что нам хватило короткой, 30-минутной ездынки (билета) за 24 кроны.

В Чехии на общественный транспорт продаются ездынки – билеты на 30, 90 минут, сутки. Этот билет действует на весь городской транспорт – на метро, трамвай, автобус. Главное -вписаться в оплаченное время.  🙂

Контролеры ходят, проверяют и штрафуют «зайцев». А штраф у них – 1500 крон (около 4000 руб.)!

Поэтому, если заканчивается время ездынки, чехи (да и многие туристы) выходят из транспорта сами 🙂

Что посмотрели: Староместская площадь, Вацлавская площадь, Пороховые ворота, Староместская ратуша, обзорная площадка, представление в часах ратуши.

Трдельники, мощеные улицы, очень много туристов.

Множество магазинов с чешскими гранатами. Попрошайки.

День 4

Замок Глубока-над-Влтавой.

Примерно 150 км.

в чехию на 7 дней 6

Большой участок пути проходит по автомагестралям. А после знака автомагестрали (зеленый прямоугольник с дорогой) в Чехии разрешается ехать со скоростью 130 км в час.

Однако , попадались и участки с ремонтами дороги и приходилось ехать медленнее.

Но, в целом, по Чехии ездить довольно легко, приятно. Нет грубости и хамства на дорогах.

Замок произвел на нас светлое, возвышенное впечатление. Сразу подумалось, что в этом замке здорово бракосочетаться 🙂

Он белый, весь ажурный како-то. Вокруг – сады и газоны, река. Красотища! Все какое-то ровненькое, аккуратное, чистенькое, ухоженное!

И внутри много ажурной резьбы и росписи. Сразу чувствуется, что оформлением замка руководила женщина 😉

Мы ходили внутрь замка с экскурсоводом. Правда , экскурсия была на чешском языке, а нам дали распечатки на русском. Неудобно смотреть, слушать и читать одновременно.

Чешский Крумлов

В 35 км от замка Глубока-над-Влтавой находится Чешский Крумлов.

И мы, конечно, заехали и в него. Осмотрели, погуляли. Очень красиво. Действительно, очень похоже на Пражский Град, что в центре Праги.

Но, мы после замка уже были уставшие, а, чтобы осмотреть как следует замок в Крумлове нужен, безусловно, целый день.

День 5

Центр Праги. Пешеходная прогулка .

Чешский Крумлов 7

Машина снова осталась у метро. А мы поехали сначала на метро до остановки «Мала Странска», а потом еще 2 остановки на трамвае №22 влево (до остановки «Пражский град»). В этот раз купили ездынки на 90 минут (32 кроны = 86 руб.)

Осмотрели: Градчанову площадь, собор Святого Вита, президентский дворец, смену караула , Карлов мост.

Погуляли в парке , что вдоль президентского дворца.

Наконец-то, выглянуло солнышко, распогодилось до +20 и мы с большим наслаждением прогулялись вдоль Влтавы 🙂

День 6

Замок Конопиште.

Около 60 км.Чешский Крумлов 8

Очень красивая территория, ухоженный сад. Рядом озеро.

К сожалению, часть замка находится на реконструкции.

Но, мы , все же, попали на экскурсию внутрь замка. Экскурсия снова была с чешским экскурсоводом, но вместо распечатки на русском языке, нам дали аудиогида на русском. Это, безусловно, лучше, чем распечатка, но получается , что одновременно звучит и чешская и русская речь. И это не здорово. Мы отходили в сторонку от экскурсовода. Чтобы лучше слышать русский вариант.

Внутри, как и снаружи, этот замок сильно отличается от замка Глубока-над-Влтавой.

Но, понравился нам тоже. Подробности позже 🙂

День 7

Шопинг 🙂

в чехию на 7 дней 9

В центре Праги, в районе Вацлавской площади и на Вацлавской площади.

Есть магазины разного уровня, с разным уровнем цен.

Есть крупные торговые центры.

Например,  Палладиум (вход в него прямо со станции метро «Намести републики») или НьюЙоркер (вход в него со станции метро «Мюстек»).

Вот так и пролетели эти 7 дней в Чехии в окружении старинной архитектуры, вкусных запахов и улыбчивых чехов 🙂