Паромная переправа порт Крым — порт Кавказ. Подробно.

Итак, вот уже более 2 лет Крым наш.

Вроде бы более-менее наладилось работа на переправе.

И мы, в преддверии очередного пляжного отдыха, решили таки попробовать съездить в Крым на несколько дней. Именно попробовать. Так как совершенно разноречивую информацию читали о паромной переправе.

паромная переправа порт крым порт кавказ

Я купила на Биглионе купон на проживание в одной из небольших гостиниц Судака на 4 дня и три ночи. Мы решили, что находясь на Таманском полуострове неподалеку от порта Кавказ мы разведаем обстановку и примем решение о поездке в Крым на месте, поскольку мы не можем себе позволить стоять в очереди на переправе по нескольку дней или даже по полдня с каждой стороны (отпуск короткий).

Прибыв на Таманский полуостров 16 августа , мы поселились в гостинице в Сенном с wi-fi. Этот факт был очень важен, как оказалось при покупке электронных билетов. Но об этом чуть позднее.

17 и 18 августа у нас был запланирован отдых на Таманском полуострове.  В каждый приезд мы стараемся посмотреть что-нибудь новое. В этот раз мы разведали пляж в Ильиче и проехали по берегу в районе Волны.

В процессе путешествий по полуострову, мы заехали в накопитель переправы порта Кавказ, который находится недалеко от поселка Ильич, чтобы узнать ситуацию. Что интересно- работники накопителя сказали нам, что ситуация непредсказуемая и не зависит ни от времени суток, ни от дня недели.

Зато зависит от погоды. При сильном ветре и волнении моря, паромы не ходят. В такие периоды, естественно, в накопителе скапливаются машины и время ожидания увеличивается.

Еще нам поведали, что приобретение электронных билетов сильно экономит время. Не надо стоять в живой очереди за билетами. Погода была хорошая. Прогноз тоже был неплохой и мы приняли решение плыть в Крым , купить предварительно электронные билеты.

Как купить электронные билеты на паром

Сначала мы пытались купить электронные билеты через мобильный интернет. Безуспешно. Слишком низкая скорость. Вот тогда-то и выяснилось, что в гостинице есть бесплатный wi-fi.

паромная переправа порт крым порт кавказ 2

Через него мы довольно быстро купили билеты на паром туда и обратно на сайте gosparom.ru.

Обратите внимание, что на сайте написано, что надо прибыть в накопитель за 1 час до нижней границы временного промежутка.

Работники накопителя -отстойника сказали, что главное -приехать в свой временной интервал.

Хотя, даже если вы опоздаете в свой временной интервал, всё равно вас переправят в течении 24 часов.

Для удобства переправляющихся (в данном случае это действительно удобно) электронный билет приобретается не на определенное время, А на  временной шестичасовой интервал. Переправа происходит круглосуточно.

В электронном виде продают 60% всех билетов, остальные - в живой очереди. После регистрации на сайте gosparom.ru вы выбираете более удобный временной интервал,  водите данные пассажиров и данные автомобиля и оплачиваете билеты. Я оплачивала с банковской карты .

паромная переправа порт крым порт кавказ 3

Взрослый билет стоит 150 руб..

паромная переправа порт крым порт кавказ 4

Перевозка автомобиля длиной до 5 метров 30 сантиметров стоит 1700 руб.. После оплаты через некоторое время на телефон, указанный при регистрации, приходит SMS с номерами билетов, А на электронную почту - сами электронные билеты.

Если есть возможность, распечатайте билеты. У нас такой возможности не было, и мы просто выписали номера билетов на листочек. Этого достаточно.

Паромная переправа Порт Крым порт Кавказ

В сторону Крыма у нас был временной промежуток с 7 до 13 часов. Мы приехали в накопитель в 12:00. Машин было немного.

Все машины первоначально едут одной цепочкой до будочек регистрации. Этих будочек было  4. Собственно, далее 1 поток разделяется на четыре.

В будочке выдавали талон на покупку билетов в живой очереди или распечатывали посадочные талоны на паром. Мы передали работнику листочек, на котором были написаны номера наших электронных билетов, и он распечатал нам посадочные талоны.

Далее те, у кого уже есть билеты, ехали налево и заполняли ряды, ждущие отправки на паром. Ряды заполняются по одному -  1 заполнился, затем второй и так далее. Разгороженных  рядов очень много. Видимо бывают дни, когда все они заняты. По сигналу распорядителя машины уезжают в морской порт.

Со стороны порта Кавказ от накопителя, находящегося в районе поселка Ильич до Морского порта ехать примерно минут в 10-15. Со стороны Крыма накопитель находится в непосредственной близости от порта.

Перед погрузкой на паром еще происходит досмотр автомобилей. Полицейские просят открыть багажник . Задают вопросы типа: «Холодное оружие везёте?». Иногда просит какую-то сумку отнести внутрь в помещение для досмотра. У людей проверяют паспорта, сверяют данные на билетах и в паспортах.

Что интересно, на стороне Крыма при выезде из накопителя распорядители спрашивают про наличие в машине детей до 12 лет. Если дети есть, водитель включает аварийку и, как мы поняли, эти машины едут на паром без очереди.

Далее, перед самим паромом ходили работники и собирали билеты.

Всё .

На пароме

паромная переправа порт крым порт кавказ 7

Далее идет погрузка на паром.

Машины загоняются плотными рядами. Настолько близко друг к другу, что мне пришлось даже выбираться из машины через водительскую дверь, которая, кстати, также была открыта чуть-чуть, только чтобы выбраться бочком. При желании на время переправы можно остаться в машине. Так некоторые люди и делали.

А мы вышли погулять по парому, посмотреть на море.

Паромы плавают разные. В Крым мы переправлялись на Елене. Это красивый большой паром. На нём есть большая смотровая площадка. Большая удобная кают-компания с мягкими диванчиками и кондиционером. Работал буфет, где было большое разнообразие бутербродов, включая бутерброды с красной икрой. Мы купили мороженое по 50 руб. и пошли на смотровую площадку.

Всё-таки переправа на пароме - это маленькое путешествие. Погода была солнечная, море спокойное. Мы ели мороженое и глядели по сторонам. Рядом летели чайки . Нас обдувал легкий ветерок. Паром мягко и спокойно скользил по водной глади. Классно! Нам понравилось.

Кстати, туалеты на пароме есть, они чистенькие и удобные.

По прибытии в пункт назначения, с противоположной от въезда стороны опускают трап (или не знаю как он правильно называется). То есть машины едут вперед на выезд.

паромная переправа порт крым порт кавказ 9

Подведем итог

Переправа и в одну и в другую сторону и в другую заняла у нас примерно полтора часа. Это с момента въезда в накопитель до выезда на другом берегу . По-моему, быстро и отлично. Вообще нам повезло.

Кстати, на территории отстойника - накопителя и в Крыму и на Кавказе есть столовые, киоски, туалеты.

Вообще, сложилось общее впечатление и у меня и у мужа, что переправа в Крым и обратно , организована хорошо.

Хотя, конечно, полностью организацию, наверно, можно оценить, попав в пик нагрузки, когда много машин.

Но мы проскочили хорошо.

Кстати, на обратном пути, имея электронные билеты на интервал с 3 до 9:00 утра, мы приехали где-то в 9:40. Переживали, что простоим теперь долго. Ничего, обошлось. Даже никто ничего не сказал. Видимо из-за того, что было немного машин.

Итак, мы попали в Крым. Но планы наши потерпели существенных изменений. Но об этом я читайте отдельно.