Поездка в Абхазию — впечатления.

От Вячеслава Игнатова

Любимое место отдыха – Черноморское побережье

рассказ про абхазию

Практически каждый год в конце августа – начале сентября мы на море.
Осёдлый отдых мы не жалуем, едем на машине и стараемся посмотреть как можно больше мест, предпочитая останавливаться там, где меньше народу.

С появлением в семье минивена, при наличии с собой всего необходимого, включая газовый 5-ти литровый баллон с плиткой «турист» и душа «топтун», отпала острая проблема поиска жилья.

Жизнь в машине делает отдых независимым, даёт ощущение воли и сберегает семейный бюджет.
Свое путешествие мы начинаем с Азовского моря.

Приезжаем в район Голубицкой – Пересыпи, там пару дней отлёживаемся, купаемся, отдыхаем после дороги.
Закупаемся бахчевыми, виноградом, местными таманскими персиками, вином, коньяком, чачей и дальше катим в горы 🙂

Но вот, с некоторых пор, в наши души запала мечта про Абхазию.
Рассказ про абхазию 4

Много разных, хороших и не очень рассказов приходилось читать и слышать о «Стране души», про Абхазию, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать 🙂

В какой-то год так получилось, что мы на море оказались во второй половине сентября.
Это сильно сократило наше пребывание севернее Джубги.

Остановились в районе Чемитоквадже, быстренько обгорели за пару дней, сели в машину и поехали в Адлер.

Мой рассказ про Абхазию

Поселились мы в гостинице, в посёлке «Совхоз Россия» недалеко от реки Псоу.
Погода стояла неважная – ветер и дожди, море штормило.

Мы купили билеты (по 1 тыс.руб) на экскурсию «озеро Рица – Пицунда», и в первый же погожий день поехали знакомиться с Абхазией.

Границу прошли быстро и без проблем, что туда, что обратно, видимо середина сентября давала себя знать.

Экскурсоводом оказалась милая девушка по имени Лиана. Экскурсию она провела на высшем уровне. Так, что по окончании поездки все пассажиры автобуса ей аплодировали.

Видно было, что она влюблена в свою страну, искренне рада её успехам и переживает за существующие недостатки. Словом, профессионализм, знание истории, легенд, обаяние

Лианы скрасили некоторые негативные моменты, с которыми пришлось столкнуться. Негатива оказалось немало.

Первым делом меня неприятно поразила манера езды нашего водителя Сергея.

Я не знаю, все ли так ездят в Абхазии, но так водить автобус с людьми- это полное безумие! По горной дороге ведущей на озеро Рица водила ехал как по автобану, не сбрасывая скорость перед поворотами, лишь сигналя, если поворот оказывался «слепым».

Не хотелось думать что будет, если из-за поворота, тоже сигналя, выскочит такой же джигит!
Мне тоже не чужд экстрим, но рисковать можно только своей жизнью и риск не должен быть бессмысленным.

Прибыв на Рицу и полюбовавшись красотой этого озера

рассказ Про абхазию 6

со смотровой площадки, мы решили прогуляться по берегу, зайти в кафе, съесть по шашлычку, выпить вина.
Цены там повыше, чем в Адлере. «Но ничего»,- подумали мы,-« место туристическое, люди деньги зарабатывают».
Зашли в одно кафе, другое, третье, четвёртое и нигде не увидели нормального шашлыка. Я люблю шашлык, умею его готовить и знаю, как должно выглядеть и пахнуть как сырое мясо, так и пожаренное.
Судя по сырому мясу, его просто не замачивают, во время жарки оно либо не пахнет, либо пахнет гарью!
Ну, ладно, у нас с собой были бутерброды 🙂
Мы их съели и решили запить вином. Купили стаканчик «изабеллы» и расстроились. Это вино больше походило на уксус. По сравнению с тем вином, что было куплено на Тамани и осталось в номере гостиницы, это, как бы вино, выглядело как издевательство.

Я ни за что не поверю, что на Кавказе разучились делать вино и готовить шашлык, а, значит, это такое отношение к туристам, как к одноразовым клиентам! Мол, сойдёт и так.

Побродив вдоль Рицы и отдав должное красоте этой жемчужины Кавказа, мы отметили, что мусора, оставленного туристами относительно немного. Зато увидели свалку металлолома и каких-то строительных отходов, которые к туристам никакого отношения не имеют.
Вот такая вот забота о природе и туристах!
На обратном пути с озера Рица наш экскурсовод Лиана, на некоторое время, прервала свой интересный рассказ, дав нам время осмотреться вокруг и полюбоваться природой. Великолепные горные пейзажи контрастировали с разрухой, которая царила в каждом населённом пункте, проезжаемом нами.

рассказ про Абхазию 7
Странно, что за два десятилетия после войны ничего толком не восстановлено.
Или воинам работать не положено?

Спустившись с гор, мы поехали посмотреть, какова Пицунда сейчас, в сентябре

Рассказ про Абхазию 8

Привезли нас на мыс к ресторану «Пицунда», где среди пальм стоит творение раннего Церетели «Ныряльщики за ракушками».
Два часа, отпущенного нам на осмотр, оказалось маловато, чтобы осмотреть окрестности.

По-прямой по парку пицундской сосны сейчас прогуляться не получилось из-за забора, окружающего бывшую дачу Хрущёва.
Погуляли вокруг дачи, по пляжу.
Море в Пицунде очень чистое, голубое, но прохладное (все же сентябрь).

А вот парк не очень понравился, сосны высокие, много подлеска.

Да еще постоянно приходилось смотреть под ноги, чтобы не наступить на «мины», оставленные коровами.

Сосновый парк, например в Бетте (около Геленджика), нам понравился больше в своё время.

Напоследок мы купили на местном рынке лесных орехов и поехали обратно. Как оказалось потом, с орехами нас сильно обманули, прилично обвесив.

Вот такая получилась экскурсия, и такой невеселый сложился у меня рассказ про Абхазию.
Что-то отдыхать в Абхазию на весь отпуск нам не захотелось.

Однако, хочется думать, что разруха в Абхазии ( в населенных пунктах и в головах) все же закончится.

А вместе с разрухой закончится и потребительски-грабительское отношение к туристам!

И тогда мы, с большим удовольствием поедем на весь отпуск в Пизунду, в Гагры или на другие курорты Абхазии! И в августе, и в сентябре!
Потому как природа там красоты необыкновенной и море чистейшее!