Балет «Лебединое озеро»в Москве. Губернский театр.
- на admin
- 19.06.2017
- Без комментариев
Этот балет давно стал визитной карточкой России и ее балетного искусства.
Лебединое озеро идет в разных театрах страны. А также в некоторых театрах Москвы, не только в Большом.
Мы с дочерью посетили Московский Губернский театр на Волгоградском проспекте. Вот мне и захотелось поделиться с вами впечатлениями от этого нашего культурного похода и написать отзыв о балете Лебединое озеро..
Балет Лебединое озеро.
Губернский театр.
Балет – это история, рассказанная языком танца и музыки. Поэтому, чем выше мастерство танцоров театра, тем история интересней.
В Губернском театре неплохие актеры. Роль Одетты и Одиллии исполняет одна и та же балерина.
Надо сказать, что разные характер этих персонажей ей удалось передать довольно хорошо.
А Руки этой балерины нас прямо заворожили! Очень красивые грациозные руки!
Вообще-то, и другие актеры проявили себя самым лучшим образом.
Самые яркие персонажи – это , конечно Одетта/Одиллия, Ротбарт и шут. Не могу сказать, что Зигфрид, королева или многочисленные лебеди – подруги заколдованной девушки.
Однако, я назвала тех, кто мне больше всего понравились . 🙂
Мы не купили либретто перед спектаклем (программка), поэтому, к сожалению, не могу назвать по именам актеров. А на сайте Губернского театра, почему-то балетных актеров тоже нет.
Лебединое озеро. Сюжет.
Итак, Лебединое озеро – сказка. Многие специалисты сходятся к тому, что балет поставлен по мотивам старинной немецкой легенды.
Злой колдун Ротбарт хотел жениться на прекрасной Одетте, но она отказала ему.
Тогда он заколдовал девушку и всех ее подруг в лебедей.
Однако, чары волшебника распространяются только на дневное время. Ночью же и до первых солнечных лучей девушки опять становятся людьми.
Чтобы снять заклятие, надо, чтобы кто-то беззаветно полюбил Одетту и дал клятву верности. Причем, если клятва будет нарушена, то Одетта должна умереть.
Казалось бы невыполнимые условия. Но, на то Лебединое озеро и сказка, чтобы невероятные вещи сбывались!
Одетта и Зигфрид встречаются, влюбляются и дают друг другу клятву верности.
Однако, Ротбарт не намерен отступать.
Он превращает свою дочь Одиллию в Одетту (внешне) и путем обмана вынуждает Зигфрида нарушить свою клятву. Первоначально, Одетту и Одиллию танцевали разные балерины. Но, после переработки хореографии, композиции балета, было решено, что этих двух персонажей должна танцевать одна балерина. А характеры у них разные, они противоположны друг другу. Одна – нежная, грациозная , другая – жестокая и коварная.
Чтобы эту разницу подчеркнуть, эти два персонажа имеют костюмы противоположных цветов – белый и черный. И хореография разная, подчеркивающая характеры.
Но, глаза – отражение души и их нельзя изменить. Взглянув в глаза Одиллии, Зигфрид вдруг с ужасом понимает, что нарушил клятву, что ошибся и ему почудилась любимая в другой девушке.
Но, клятву то он давал Одетте! В Одиллии он видел только Одетту! Это он ей и объясняет.
Потом, конечно, добро борется со злом (поединок Зигфрида и Ротбарта).
Ну и , как и положено, хэппи енд. 🙂
Лебединое озеро. Немного истории.
В первом своем варианте балет «Лебединое Озеро» вышел в свет в 1877 году.
В той версии не было лебединых сцен на озере. У девушек-лебедей были искусственные крылья, которые визуально утяжеляли их движения. И концовка балета была трагической – Одетта погибала.
Балет не имел успеха. Скорее, это была провальная постановка. После двух десятков представлений, Лебединое озеро было вычеркнуто из репертуара театра.
Уже после смерти Петра Ильича Чайковского в 1895 состоялась премьера обновленного балета.
Над либретто и музыкой обновленного балета работали - брат Петра Чайковского Модест, а также Иван Всеволожский и Рикардо Дриго.
А чудесная хореография - работа балетмейстера Мариуса Петипы и его ученика Льва Иванова.
В обновленном спектакле появились красивые лебединые сцены, в том числе танец маленьких лебедей. Накладные крылья были сняты и заменены красивыми движениями рук и головы.
А уже в советское время печальная концовка балета была изменена на счастливое завершение.
Да и правильно – сказка, все-таки.
Итог:
Я не могу назвать себя специалистом в области балета и не отношусь к фанатам последнего. Поэтому сужу об увиденном исключительно как обычный человек
В целом представление оставило приятное впечатление погружения в искусство. По пятибалльной шкале я оценила бы его по пятибалльной системе на твердую четверку.
Ну и как ни странно, и у меня и у дочери возникло желание сходить на балет в Большой театр, чтобы сравнить уровень мастерства танцоров.
Ходите в театры и будьте счастливы!
Читайте другие мои отзывы о культурных мероприятиях 🙂
Ещё читать по этой теме:
Добавить комментарий